Программа дошкольного образования Республики Беларусь 2020-2021

В любой стране, в том числе Беларуси, каждый год для школьников, воспитателей формируется специальная программа в виде методички, в которой описаны методы педагогического воспитания детей дошкольного возраста, перечислены все виды занятий, формирующие базовые навыки, знания. Специальное издание ежегодно разрабатывается научными руководителями, издается научными центрами, полиграфическими издательствами, содержимое издания контролирует Министерство РБ.

На сайте уже есть программа дошкольного образования Республики Беларусь 2021 с содержанием минимальных образовательных областей (физическое развитие, развитие речи, базовые навыки), необходимых детям дошкольного возраста. Все уроки расписаны по годам: от рождения до одного года (в детском саду такая программа применяется редко, эту информацию берут на вооружение родители малышей), дети до двух лет (речь идет о базовых навыках, которыми должен обладать воспитанник яслей), дети до трех, четырех лет (эта категория относится к воспитанникам младшей группы). Программа расписывает значимость, базовые знания, навыки для каждого года жизни. Наиболее важным периодом является программа для детей от пяти до семи лет, это подготовительная группа детского сада, где содержатся уроки письма, каллиграфии, математики, занятия по общему развитию.

Содержание, специфика учебной программы дошкольного образования

Программа дошкольного образования РБ 2020-2021 имеет определенную цель – помочь родителем ребенка, воспитателям детского сада развить потенциал детей, создать разностороннее развитие каждого малыша в отдельности, сформировать мировоззрение, узнать особенности физического, психического, социального развития для каждого года жизни малыша.

Задачи, поставленные образовательной дошкольной программой:

  • сформировать физическую культуру;
  • обеспечить полноценное формирование культуры здоровья, психики малыша;
  • сформировать гуманное отношение к своей персоне, своему эмоциональному состоянию, окружающей среде, окружающих людей;
  • обеспечить разностороннее развитие малыша;
  • создать условия для полноценного развития, социализации малыша;
  • привлечь малыша к активности, изучению окружающей среды, познавательности;
  • приобщить ребенка к изучению человеческих ценностей;
  • сформировать знания о гражданском, национальном самосознании.
Читайте так же:  ФСЗН для ИП в Беларуси в 2021 году

Учебная программа дошкольного образования в Беларуси 2021 года включает разные направления: физическое, эмоциональное, психическое, социальное, нравственное, познавательное, эстетическое формирование малыша, развитие речи.

Что собой представляют направления в развитии детей дошкольного возраста?

Физическое развитие подразумевает нормирование детей насчет ценности здоровья, способах его поддержания, включает небольшие физические нагрузки (зарядка, спортивные танцы, прогулка на свежем воздухе). Для детей младшего возраста физическое направление подразумевает развитие двигательных умений.

С самого рождения малыш должен стремиться к самопознанию, развитию своей личности, должен научиться правильно относится к себе, окружающим, уметь ухаживать за собой, знать базовые навыки личной гигиены. Все это включено в основу социального, нравственного направления развития.

С самого рождения ребенок общается с окружающими его людьми. Сначала общение проявляется ауканьями, со временем малыш учится новым словам, может воспроизвести звуки окружающей среды. Некоторые дети, достигая дошкольного возраста, не могут выговорить некоторые звуки. Тогда к развитию речи подключается специалист – логопед. Программа Республики Беларусь содержит понятия о том, как научить малышей разговаривать четко.

Не менее важным является познавательное развитие, которое включает психическое, социальное, эмоциональное развитие малыша, его тяга к окружающему миру. Сюда также входит освоение базовых математических, логических знаний.

Читайте так же:  Бяспошлінны ўвоз / вываз тавараў у Беларусь 2021

Развитие эстетических навыков подразумевает познание ребенком базовых норм художественной культуры, эстетики. Сюда можно отнести музыкальные занятия, которые проводятся в детском саду, прочтение фольклорных произведений.

В программу заложены не только базовые знания, которыми должны обладать дети определенного возраста, но и пути развития творческого потенциала. Чтобы этот потенциал развить, родители записывают свое чадо на разные кружки, в детском саду с детьми занимаются рисованием, танцами, лепкой, в случае необходимости воспитатели залучают специалистов (если ребенок имеет врожденную аномалию, он нуждается в инклюзивной форме обучения, когда к ребенку представляют отдельного воспитателя, занимающейся только с ним). Все эти ситуации, особенности развития для каждого года жизни описаны в методичном издании Программы.  

Оставьте комментарий