Анализ последних годов показал, что большее количество белорусов уходят в такую профессию, как дальнобойщик. Причина решения проста – все стремятся к достойному заработку. При этом, действующие водители интересуются, когда дальнобойщикам повысят зарплату в Беларуси. Сложные условия труда, длительные командировки негативно сказываются на семейном положении и психоэмоциональном состоянии. Поэтому водители частных и государственных фирм ежегодно требуют оплату труда по достоинству.

Профессия дальнобойщик – сложности работы
Дальнобойщиком может стать не каждый. Перед тем как добиться исполнения мечты придется пройти длительный путь:
- получить водительские права с категориями С и Е;
- иметь водительский стаж не менее 3 лет;
- владеть навыками и знаниями автомеханика, уметь самостоятельно справляться с поломками, которые могут возникнуть в дороге;
- уметь пользоваться навигаторами и легко ориентироваться в местности;
- разбираться в правильности оформлении документации, в том числе и таможенной;
- обладать крепким здоровьем и безупречными физическими данными, позволяющими большую часть движения проезжать ночью;
- быть психологически устойчивыми по отношению к контролирующими органами.
Практический опыт показывает, что соответствовать указанному списку с 3-летним стажем вождения практически невозможно. Если же водитель настойчив, и ему удалось осуществить мечту, стоит приготовиться к тому, что средняя зарплата дальнобойщика в Беларуси не так велика, и соответствует среднему уровню зарплат в Беларуси, а именно, 1238,7 руб.
Преимуществом профессии перед другими являются надбавки за длительные командировочные и ночную езду (при условии работы на государственном предприятии). Если дальнобойщик работает на частной фирме, зарплата не привязывается к средней по Беларуси и зависит от сложности выполняемых работ и договорных отношений с работодателем.
Сколько может заработать дальнобойщик 2020?
Профессия дальнобойщик – это не романтические ночные поездки и встречи с путанами, а изнурительная работа, справиться с которой может не каждый. По этим причинам повышение зарплаты дальнобойщикам РБ 2020 всегда остается актуальным вопросом. Высокий должностной оклад дальнобойщика зависит от таких факторов:
- опыт работы – сотрудничество с водителем, имеющим приличный стаж работы, своевременно выполняющим должностные обязанности, обеспечивающим целостность груза важно для каждого работодателя;
- серьезность груза – опытный дальнобойщик обязан доставить груз до назначения с сохранением первоначальных характеристик независимо от класса его опасности;
- длительность командировки – средняя продолжительность рейса составляет 3-5 суток и сулит водителю отличную зарплату и премиальные;
- работа в качестве ИП – наличие собственного грузовика способно увеличить доходы в несколько раз, остается найти заказчиков и выполнить договорные отношения в срок.
Анализируя последние новости о индексации зарплаты дальнобойщикам в РБ в 2020 году стало известно, что мало кого из водителей интересует указанный вопрос. Дело в том, что последние изменения в начисления происходили очень давно. В большинстве ситуациях они были связны с увеличением минималки по республике. Скорее всего так произойдет и в этом году. Поэтому вопрос индексации практически интересует дальнобойщиков.

Мнение водителя-дальнобойщика о зп 2020 в Беларуси
Приблизительные размеры зарплаты можно узнать посредством общения с водителями на тематических форумах. К примеру, один из водителей, длительное время занимающийся перевозками товара в Европу и Россию отметил:
- средняя зп по Европе составляет 55-70 евро в сутки;
- эксплуатация автовоза и своевременное выполнение работ позволит заработать 120 евро в сутки;
- в некоторых фирмах оплата труда проводится в зависимости от пробега и составляет 12 евроцентов/км.
Дальнобойщики отмечают, что самой выгодной оплатой труда является посуточная. Второй вариант не приносит прибыли, поскольку деньги проедаются водителями во время длительного простоя на таможнях и общении с друзьями.
Сумма заработка зависит от профессионализма водителя и схемы оплаты. Некоторые дальнобойщики экономят на рейсе, посредством поиска выгодных маршрутов, другие – не могут сэкономить, поскольку должны ехать исключительно схеме маршрута
Первые проблемы с зарплатами произошли в 2014-2015гг. Именно в этом периоде белорусы столкнулись с массовыми увольнениями и понижением зарплаты. Сегодня ситуация немного нормализовалась и сокращение дальнобойщиков в 2020 году в Беларуси не предвидится.
Причины, по которым дальнобойщик зарабатывает мало
О первых реальных заработках дальнобойщик может думать после полутора лет деятельности в сфере перевозок. Ранее даже не стоит надеяться на высокую зарплату. Принимаясь на работу в фирме водителю гарантирована минимальная зарплата с надбавками за ночными и командировочными. На первый взгляд цифра кажется серьезной. Однако, в сравнении с денежными выплатами профессионалам, большая часть командировок связана с Европой, сумма кажется ничтожной.
Добиться высокой зарплаты можно посредством ощущения на собственно опыте минусов и плюсов работы дальнобойщика. К сожалению, не каждый может смириться с подобным образом жизни: пропустить день рождение дочери, длительное время не видеть семью, не ощущать вкус домашней пищи. Поэтому, погоня за деньгами заканчивается неудачей. Если вы не приучены к подобному образу жизни и не привыкли к длительной ночной езде, лучше сразу отказаться от профессии дальнобойщик и посвятить жизнь обычной специальности водитель.

Заключение
Зарплата дальнобойщика 2020 в будет повышаться в соответствии с законодательными изменениями, а именно, поэтапно. Единственным отличием денежного вознаграждения являются приличные командировочные и ночные. Сумма зарплаты зависит от стажа работы и уровня профессионализма работы, а также от условий договора фирмы-нанимателя.