spot_img
Воскресенье, 28 мая, 2023
More
    ДомойЭкономикаЗарплатаПовышение зарплаты дальнобойщикам в Беларуси в 2022 году

    Повышение зарплаты дальнобойщикам в Беларуси в 2022 году

    -

    Еще два года назад оппозиционная пресса РБ сообщала о недостаточном росте зарплат в некоторых отраслях промышленности, массовом переходе с одной работы на другую в желании заработать больше средств на проживание и содержание семьи. У дальнобойщиков-международников на сайтах обещанные ставки на сайтах с вакансиями выглядели весьма заманчиво. Сейчас актуальность вопроса, когда дальнобойщикам повысят зарплату в Беларуси, мотивируется сложными условиями этого труда.

    Претензии и бонусы

    Белстат регулярно упрекают за размещение информации о росте зарплат, указывая, что многим белорусам не свойственно разделять оптимизм по этому поводу, тем более что мировая пандемия привела к росту инфляции и повышению цен в магазинах. Средняя зарплата дальнобойщика в Беларуси – от 55 до 70 евро ежедневно, однако представители профессии недовольны сложившимся положением:

    • приходится проходить несколько этапов переподготовки, один из них – прохождение курса для международников;
    • зарплаты часто привязаны к пройденным километрам;
    • в месяц мало рейсов, так что выходит около 900 евро;
    • не платят за экономию бензина, а этим топливом можно заправить только личный автомобиль;
    • поездки в Россию невыгодны, платят мало, приходится ездить в Европу;
    • в Латвии водитель занимается только должностными обязанностями, в РБ приходится выполнять работу слесаря и экспедитора.

    Водители указывают, что у них нет возможности влиять на заработок при совершении поездок в Европу из-за обязательных требований – 4.,5 часа поездки чередуется с 45-минутным перерывом. После второго этапа такой же продолжительности – 11часов отдыха, а на 7-е сутки – уже 24 часа отстоя. Много времени отбирают очереди и не всегда адекватные таможенники. Многим нравится работа в Польше – вахтовый метод и отсутствие границ в Европе. Новостные и профессиональные издания считают, что в этой ситуации должно быть обязательное повышение зарплаты дальнобойщикам в РБ 2022.

    Читайте так же:  Повышение зарплаты машинистам поезда в Беларуси в 2021 году

    Реальная ситуация

    Несмотря на утверждения о востребованности хорошо оплачиваемой профессии, журналисты вынуждены отметить, что особенного бума нет ни в автошколах, ни на сайтах с вакансиями. В августе 2021 года средняя зарплата дальнобойщика составляет 1,59 тыс. бел. руб.., но эта цифра была выше в июле и августе.  Кроме того, усредненный показатель малоинформативен, поскольку получается путем сложения всех сумм и деления на количество получателей. Это означает, что кто-то получает меньше, а кто-то больше.

    Несмотря на довольно внушительную сумму, отмечается:

    1. Огромное количество вакансий в Минске и Витебской области, немалое – в Минской и Брестской области. И это при том, что Витебская занимает лидирующее место по зарплатам, от нее отстают по этому показателю Гродненская, Гомельская области и столица РБ.
    2. Что соседние страны далеко опережают по заработкам – например, в Сибири водитель грузовика зарабатывает до 7 тыс. бел. руб., а в Литве и Польше – около 5,5 тыс. в белорусском исчислении.
    3. Оплата труда может зависеть от направления, серьезности груза, профессионализма и стажа работы водителя.
    4. Уровень зарплат вариабелен в государственных и частных компаниях и не всегда сравнение в пользу частника.
    5. Самая выгодная – посуточная зарплата, особенно, если к ней прибавляется оплата за пройденный километраж.

     

     

     

    В некоторых источниках отмечается, что не все готовы терпеть неудобства работы даже за высокую, по меркам республики, оплату. Многое зависит от требований, предъявляемых руководством. В одних компаниях не обращают внимание на экономию посредством выбора более выгодного маршрута, в других требуют следовать указанному на карте.

    Перспективы

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый водитель может провести некоторое время в поисках более выгодных условий труда. Посуточная – не всегда самая выгодная, в некоторых компаниях есть социальные гарантии, оплата за работу в ночные часы или фиксированная, обеспечивающая стабильный уровень зарплаты, несмотря на количество поездок или их продолжительность.

    Читайте так же:  Средняя зарплата за ноябрь 2021 года в Беларуси

    В бюджетных организациях размер зарплаты увеличивается по двум направлениям – растет базовая ставка (после принятия постановления Совета Министров, последнее было в середине августа, о сроках следующего пока неизвестно) и индексации, которая может быть и несколько раз за год. В Министерстве экономики сообщили, что к 2025 году, согласно плану экономического развития на пятилетие, зарплаты работников бюджетных организаций вырастут на 20%.

    Тем, кто работает на частные компании придется не так гладко – в них неохотно повышают зарплаты, придерживаются уровня, установленного при оформлении на работу. Указывается, что реальная зарплата не всегда соответствует параметрам, указанным в вакансиях, размещенных на сайтах по поиску работы.

    Нельзя исключать и возможное сокращение дальнобойщиков в 2022 году в Беларуси: для этого есть вариабельные предпосылки, связанные с внешними факторами и политической ситуацией:

    • новая волна мировой пандемии может привести к тотальному закрытию границ в некоторых странах;
    • дополнительные санкции против страны, наложенные Евросоюзом, сократят грузопоток;
    • указывается на сложности с бюджетом РБ.

    Хотя возможна компенсация негатива, при условии создания единого экономического пространства с Россией, но рейсы в РФ оплачиваются ниже и это может сказаться на зарплате.

    Последние новости о индексации зарплаты дальнобойщикам в РБ в 2022 году коснутся только работников государственного сектора, но пока о них нет определенных сведений. Она осуществляется и по трудовым договорам, не из бюджетных средств, но не повсеместно. Объем прироста определяется по официальному сообщению Белстата, публикуемого не позднее начала третьей декады каждого месяца. Необходимость возникает, как только ИПЦ за месяц превышает барьер в 5%. Такая методика не позволяет делать предварительные прогнозы.

    Поэтому зарплата дальнобойщика по-прежнему остается в ведении самого работника. В оппозиционной прессе утверждают, что они и не рассчитывают на результаты от этого процесса: все зависит от работоспособности и месячного количества рейсов.

    Читайте так же:  Будет ли повышение зарплаты футболистам в Беларуси в 2022 году?

    Похожие новости

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь

    Гарячие новости