Последние новости на информационных порталах и специализированных сайтах обсуждают повышение базовой ставки госслужащим, прибавку работникам социальных служб. Всех работников интересуют грядущие прибавки, в том числе и будет ли повышение зарплаты дальнобойщикам в Беларуси в 2021 году. Работников транспортной отрасли ежегодно интересует прибавление оплаты за нелегкий труд и его сложные условия.

Общий обзор ситуации
Новостные агентства в стране совсем недавно процитировали выступление И. Петришенко, заместителя премьер-министра республики о намерении правительства поднять зарплаты государственным служащим, на что из заложенных средств (более 16,5 миллиардов рублей) уйдет более 50 миллионов. В связи с подробным перечнем расходов на бюджетные сферы закономерно напрашивается вопрос, когда дальнобойщикам повысят зарплату в Беларуси. Но информации об в этом не было в выступлении высокопоставленного чиновника.
В эфире популярной программы И. Петришенко перечислил, кого коснется грядущее повышение:
- В декабре ушедшего года запланировано увеличение базовой ставки и рост зарплат у работников низкооплачиваемого сегмента – дворников, младших медработников и других людей, которые работают на государство и не могут угнаться за растущими ценами на продукты первой необходимости.
- Медицинским работникам повысят зарплаты в связи с протекающей мировой пандемией. Их тяжелый труд должен оплачиваться по достоинству – на это выделено почти 120 миллионов в национальной валюте. Всего на здравоохранение выделится почти 7% бюджетных ассигнований.
- Более 8% запланировано на образование, работникам отраслей культуры, спорта и средств массовой информации из выделенных в бюджете средств пойдет более 7%.
- На 7,7% увеличится объем средств, направляемых на социальную сферу. Размер ожидаемой надбавки вариабелен, ее размер будет колебаться от 8 до 12% процентов в зависимости от статуса и занимаемой должности соцработника. Минтруда сообщило, что средний рост зарплаты работников социальной сферы составит, примерно, 9%.
Повышение зарплаты дальнобойщикам в РБ 2021 не прозвучало в выступлении высокопоставленного чиновника, однако аналитики уверены, что оно неминуемо, поскольку это вопрос остается животрепещущим на протяжении вот уже нескольких лет. Специфика профессии и перманентные сложности, физическое перенапряжение заслуживают достойной оплаты и должны компенсировать затраты времени и энергии.
Как обстоят дела с зарплатой в транспортной отрасли?
В СМИ указывается, что средняя зарплата дальнобойщика в Беларуси невелика и находится на общем среднем уровне зарплат в республике. И это несмотря на высокие требования к тем, кто хочет заниматься этим родом деятельности – наличие прав двух категорий, водительского стажа, физического здоровья, владения знаниями по оформлению документации. Они должны уметь в дороге самостоятельно справляться с поломками, владеть навыками ориентирования на местности.
Единственное, что удерживает людей, соответствующих всем этим требованиям, на рабочем месте – надбавки на госпредприятиях, начисляемые за ночную работу и командировочные. На частном предприятии – свои условия: здесь оплата производится по договоренности и не привязана к средней статистической по РБ. Она зависит от стартовой договоренности и определяется сложностью профессиональной деятельности.
Новости о повышении
Мнение финансовых аналитиков сводится к тому, что последние новости о индексации зарплаты дальнобойщикам в РБ в 2021 году, занимают очень мало внимания, как и сама сфера работников транспортной отрасли. Цена вопроса – не в изменениях, произведенных в связи с изменениями уровня минимальной зарплаты. Заработок дальнобойщика зависит от нескольких весомых факторов:
- Для тех, кто владеет собственным грузовиком и работает, как индивидуальный предприниматель, она определяется количеством найденных заказчиков и добросовестностью работы (насколько качественно и своевременно выполняются отношения по договору).
- Работающие на госпредприятиях получают оплату по длительности командировки, степени опасности груза и его сохранности по месту назначения.
- Имеющим опыт работы по специальности, обеспечена достойная оплата за своевременную доставку, отсутствие аварий и сохранность важного груза в дороге.
По мнению экспертов, незначительные изменения, в виде увеличения базовой ставки или ее индексации, мало интересуют людей, развозящих на ТС грузы на дальние расстояния. Их зарплата зависит от объема проделанной работы – преодоления расстояния, доставки груза, востребованности и профессионализма. Иногда разница в ежемесячном заработке составляет колоссальные суммы, на фоне которых прибавка в 20 рублей кажется незначительной, не заслуживающей особо пристального внимания.
О сокращении
Прошло уже шесть лет с момента, когда в стране наблюдалась волна увольнений и понижений зарплат. На сегодняшний день ситуация нормализовалась и новое сокращение дальнобойщиков в 2021 году в Беларуси не ожидается, об этом нет ни разговоров, ни сообщений из достоверных источников. В РБ, как и в предыдущем году, в зарплате дальнобойщиков произойдут изменения, обусловленные очередными трансформациями в законодательстве, новыми нормативными документами. Однако реальная зарплата дальнобойщика определяется не этими прибавками:
- она зависит от специфики профессии;
- чтобы зарабатывать много нужен определенный опыт работы, профессионализм, хорошая репутация в определенных кругах;
- эти факторы позволяют устроиться на хорошие госпредприятия или в частные фирмы, где платят не по тарифной сетке, а по условиям договора;
- это означает хорошие командировочные и оплату за ночное время.

Основной объем оплаты водителей дальнобойщиков определяет ни ставка и ее незначительное повышение, а премиальные и бонусы. Поэтому даже дальнобойщиков не очень интересует индексация и прибавка.