Нормы расхода топлива в Беларуси на 2020 год

Последний год был активным в вопросах формирования актов и форм законов, которые относятся к  тому, какие нормы расхода топлива в Беларуси на 2020 год. Это официально узаконено Указом Президента №503 от 31.12.19 и согласовано с представителями МТ и коммуникации РБ.

Чтобы углубиться в вопрос норм расхода топлива, важно разобраться с руководством обработки этих норм.

нормы расхода топлива в Беларуси

Основы разработки и применения

Зачем требуются предписанные лимиты, в каких вопросах фигурируют расходы на потребление топлива?

Разработанные стандарты требуются в следующих вопросах:

  1. Контроль топлива в учетных путевых карточках, в вопросе ведения бухгалтерского учета.
  2. Нормы налогового учета в составе расчета прибыли и последующего налогообложения.

Принятый документ установил, что в Республике Беларусь с начала 2020 года расхода, чтобы погасить применение топлива затраченного в лимите сформированных предприятием, руководством входят в перечень обрабатываемых затрат. При этом формировать лимиты допускается самостоятельно или обратившись в специализированную фирму, которая имеет для этого специалистов и документы аккредитации.

Линейные нормы расхода топлива распространяются на:

  • Механические агрегаты передвижения.
  • Используемое в организации оборудование.
  • Машины.
  • Суда.

Многим будет интересно уточнить включить вышеописанные затраты в нормы облагаемого дохода. На сегодняшний день, затраты  на стоимость топлива входят в состав стандартизированных расходов, что точно отображено в  Налоговом Кодексе РБ (ст. № 171). Это говорит о том, что  при налогообложении, затраты на используемое топливо для компаний и организаций  учитывается только в пределах регламентируемых законом норм.

нормы расхода топлива в Беларуси

Законодательные акты для имеющегося транспорта

В основном регламентируемыми нормами пользуются, когда транспорт попадает в установленные лимиты. Минтранс установил нормы расхода топлива в Республике Беларус 2020, использование которых регламентируется и подтверждается инспекторами службы в РБ.

Читайте так же:  Население Беларуси на 2020 год

Для этого сформированы следующие постановления: № 3;44;50;54 (обязательные нормы).  К рекомендуемым документам, которое можно использовать относится постановление №1, хотя многие важные пункты скопированы в постановлении №44.

Также популярным постановлением для расчета стоимости применения топлива является №467-Ц для не легковых автомобилей, механизмов  оборудования с высокой грузоподъемностью.

Если транспорт не учтен Минтрансом?

Постановления Минтранс не догма, поэтому часто случается что на предприятиях используется транспорт, которого нет в нормативных актах, как в таком случае рассчитать норму и стоимость расхода топлива?

В таком случае в зависимости от вида используемой техники или оборудования, разработаны другие процедуры.

Транспорт механизированный

Руководства разработаны для механического оборудования, применяемого в качестве основных механизмах на предприятиях, в том числе легковых автомобилей, всего что имеет двигатель и предназначается для применения на дорогах.

Используются для расчетов стандарты затрат топлива, сформированные на предприятии или заводом изготовителем. В случае, если таковые отсутствуют, стоит выполнить необходимые расчеты самостоятельно или обратиться в аккредитованную организацию.

цэны на паліва ў Беларусі

Затраты  на применение топлива в лимитах норм, установленных работодателем или изготовителем продукции, услуги вписываются в форму затрат, облагаемых налогом. Это будет действовать в течение законодательно установленных сроков, обязательных стандартов Минтрансом. Стоит учесть, что лимиты действуют  без полугодичного ограничения. После официального регламентирования норм, предписано использовать именно их, особенно в зимний период, когда количество затрат увеличивается, но при этом пересчет прошедших налоговых и отчетных периодов проводиться не будет.

Для механизмов, судов, другого оборудования

Это весьма спорный пункт нормативных документов, в которых есть отсылка к лимитам, регламентированным НК Республики Беларусь. Но они прописывают стандарты для вышеописанных механизмов группы, и ничего не указано для механизмов, судов и т.д. В таком случае постановления Минтранса утверждают, что необходимо использовать в деятельности организации, предприятия временные нормы, но не более 6 месяцев. А именно нормой, которую утвердил завод изготовитель, если же таковая также отсутствует, воспользоваться можно лимитами, сформированными непосредственно самим ИП или организацией. Эти постановления полностью соответствуют  Инструкции №141 п.3.

Читайте так же:  Бяспошлінны ўвоз / вываз тавараў у Беларусь 2021

Наряду с этим Указ Минтранса №503 регламентирует представителям  ИП, организаций использовать затраты на топливо при налогообложении прибыли в пределах лимитов, сформированных непосредственно руководителем.

Исходя из основных нормативных актов закона, сформированные заводом изготовителем или непосредственно руководителем нормы затрат являются основным временным источником. Именно ими стоит руководствоваться, но независимо от вида оборудования, затраты при налогообложении можно раскладывать не более полугода. По истечению данного срока следует подобрать законные установленные нормы Минтранса.

Если сложилась такая производственная ситуация, при которой необходимо воспользоваться нормами предприятия изготовителя, при отсутствии иных у налоговых органов не должно возникнуть никаких вопросов. В течение первых 6 месяцев при отсутствии соответствующих норм расхода для учета стоимости по закону необходимо иметь указ с предприятия о формировании и утверждении цены или официальное заключение от аккредитованной испытательной лаборатории. Например, актуально использовать нормы расхода топлива в РБ 2020 от Транстехники, которые скорее всего воспользуются нормами завода изготовителя.

Оставьте комментарий